"Он мне противен. Мне не нравится его голова." (Про лидера Green Day Билли Джо Армстронга, NME. август 2009).
"Он мне противен. Мне не нравится его голова." (Про лидера Green Day Билли Джо Армстронга, NME. август 2009).
Как настоящий поэт и лирик, Ноэль всегда пишет. Будь то бессмысленная рифма или новое гениальное творение.
О важном
«Многие говорят, что в Supersonic речь идет о подростковой проституции. Черт. Это о ротвейлере по имени Эльза, которая была в студии, где мы записывались».
Ноэль верит, что существуют «те самые песни». Которые меняют все. После которых ты не можешь смотреть на вещи так же. Для него такой песней в свое время была «Live Forever», первый сингл первого альбома Oasis. Ее настроение очень ярко контрастировало с популярным в то время гранжем.
«Песня была написана в расцвете гранжа, и я помню у Nirvana была песня «I Hate Myself and Want to Die», и я был типа... «Ну, у меня нет такого чувства», как бы он [прим. Курт Кобейн] мне не нравился и все такое, у меня не было такого чувства. Я не понимаю людей, которые ходят кругами, обдолбанные героином, и говорят, что ненавидят себя и хотят умереть. Это глупо. Детям не нужно слышать этого.
Мне кажется, он был парнем, у которого было все, и поэтому он был несчастным. И что только с нами не случалось, я все еще думаю, что просыпаться по утрам — это самая замечательная вещь в мире, ведь ты не знаешь, как ты в итоге закончишь этот день. Это чертовски здорово».
После выхода первых двух альбомов — «Definitely Maybe» и «(What's the Story) Morning Glory?» — Oasis стали точкой отсчета для бритпопа, новой волны британской музыки.
Они не только отошли от традиций популярного в 80-х британского инди, но и вывели альтернативную музыку на совершенно новый, стадионный уровень. Сингл за синглом, группа становилась все более известной. Билетную заявку на концерт Oasis на поле Небворт в Хервордширде подал каждый двадцатый житель Англии.
Ноэль о песне «Cigarettes & Alcohol», втором сингле группы после «Live Forever»: «Такие песни как «Cigarettes & Alcohol» можно цитировать, потому что они — о любом 16-летнем подростке любого поколения. На самом деле, все, что надо — это место, куда пойти, сигареты и выпивка. Вот и все. У тебя есть все. Вы меня понимаете?»
Галлахер — автор десятков гимнов и хитов. Невозможно не вспомнить о «Wonderwall», песне о «вымышленном друге, который придет и спасет тебя от самого себя». Интересна история названия композиции — и тут не обошлось без Джорджа Харрисона. Ноэль был вдохновлен саундтреком, который экс-битл написал для фильма «Wonderwall».
Oasis всегда исполняли ее, по возможности исполняет ее и Ноэль в рамках тура своей группы Noel Gallagher's High Flying Birds. Хотя с февраля в сетлисте тура значится уже не «Wonderwall», а «Whatever». Вот что говорит автор:
«The Who всегда исполняли «I Can't Explain», а мы всегда исполняем «Wonderwall». Люди спрашивают, не надоело ли. Тебе не может надоесть, когда 15000 людей кричат «Wonderwall». Это лучше, чем наркотики. У тебя эрекция каждый раз, когда ты это слышишь».
«На мой взгляд, лучшая песня Oasis — это «Some Might Say». Одна из самых грустных и в то же время обнадеживающих вещей. Круто, конечно, колотить себя кулаком в грудь и орать в микрофон мощный боевик, но когда ты вникаешь в слова, то понимаешь, что эта песня — почти акт искупления. Я не знаю, откуда берется печаль, может, это во мне просыпается ирландец?
Люди вообще по-разному понимают то, что ты говоришь. Слушатель — король. И я не вправе расшифровывать, что те или иные слова означали для меня, потому что тогда я испорчу картинку тебе. Ты должен просто уловить свою суть, а не разбираться, что же я имел в виду. Кому интересно, что было в голове у Леонардо, когда он рисовал Мону Лизу? Главное — это красота».
О гитаре
«Я — середнячок среди лучших».
Бесполезно спорить с тем, что Ноэль — великолепный гитарист. Он был «Шефом» и лидирующей гитарой Oasis. Он был умом, душой и звучанием. В первом сольнике Галлахера-старшего не так много насыщенных гитарами песен, да и весь альбом куда менее стадионный, чем пластинки группы. Хотя несколько песен напоминают о лучших временах королей бритпопа, с многотысячными стадионами, надрывающими голос.
О Noel Gallagher's High Flying Birds
«Я был в группе, правильно? И я ушел. И потом я написал несколько песен. У меня оставалось много песен со времен группы. И потом я еще написал несколько песен. После нескольких лет дома я успел обзавестись ребенком и новым домом. И потом моя жена решила, что мне пора что-то делать, потому что я начал ее раздражать».
Анализируя уже сыгранные концерты в рамках тура, можно сказать, что Ноэлю комфортно в роли фронтмена. По его словам, большой плюс сольного проекта — то, что никого не приходится ждать, ты приходишь и делаешь. Делаешь музыку, аранжировки (альбом богат лучшими примерами), собираешь музыкантов, пишешь стихи и знаешь, что они станут песнями.
Однако Галлахер-старший легко может представить себя «обычным гитаристом в какой-то группе». Что-то не верится. Только представьте его например гитаристом Six Feet Under!
О себе
«Мне нечего скрывать. Поэтому мне все равно, что обо мне говорят или пишут. Я — тот, кто я есть. Точка».
Ноэль очень критичен. Немного не дотягивает до Лиама в безумии своих интервью, но все же достаточно экспрессивен. Например, Kaiser Chiefs он с легкостью может назвать «не такими уж и крутыми», а о Backstreet Boys — что «их нужно расстрелять».
В то же время альбом Coldplay «Parachute» он назвал одной из лучших вещей, которые он когда-либо слышал. А песню Mumford & Sons «The Cave» мечтал бы написать сам. Лучшая похвала из уст великого сонграйтера.
К себе Ноэль также требователен. Перфекционизм в песнях — то, что отличает его. Грязный британский галлахеровский перфекционизм. Что может быть более настоящим?
«Этому не учат в школах искусств. Я не стану убеждать тебя, что я превосходный гитарист, клавишник, певец и поэт. Я не достиг вершин ни в чем из этого. У меня просто отлично получается быть собой. Я не считаю себя одаренным, хотя и знаю, что у меня есть определенный дар. Когда песня «Live Forever» звучит на стадионе для десятков тысяч людей, это вовсе не круче, чем когда ты садишься на диван и играешь ее сам. В этом и красота великих песен».
Виртуоз, мастер слова, любимец сотен тысяч людей готовится к приезду в Киев, где его ждут уже двадцать лет. Ждут, чтобы услышать музыкального хулигана манчестерских улиц, который сумел доказать, что музыка способна объединить и собрать в одном зале всех помешанных на творчестве безумцев. Доказать, что рок-н-ролл не умрет, пока в руках Ноэля гитара.
Автор: Анастасия Марушевская
Источник: open.ua